Заправка фреоном не редкая услуга на рынке климатического и холодильного оборудования. Хладагенты являются газами с повышенной текучестью, что приводит к утечкам в случае разгерметизации фреонового контура. Если уровень утечки будет доходить до 15% в год, то это довольно ощутимо скажется на работе оборудования. В случае обнаружения утечек рекомендуется устранять их в максимально сжатые сроки и при необходимости дозаправить систему фреоном.
Стоимость фреона |
100 г./300 руб. |
Заправка производится любыми хладагентами: R22, R32, R410, R410a, R134a, R404a, R407, R407C.
Заказать заправку фреоном можно по телефону: +7(495) 762 10 82
Необходимость дозаправки системы фреоном
При значительном снижении количества фреона в охладительном оборудовании снижается и производительность установки в целом - система будет охлаждать гораздо хуже или перестанет совсем. Вдобавок ощутимо вырастает энергопотребление прибора, наблюдается его перегрев во время работы. Если вовремя не обратить внимание на возникшую нехватку хладагента, то можно получить в довесок поломку компрессора. Ремонт этого узла обходится недешево и бывает, что выходит в половину стоимости всей системы. Производители и сервисные инженеры рекомендуют ответственно подходить к контролю уровня фреона и своевременно дозаправлять во избежание аварийных ситуаций.
Предварительные мероприятия перед заправкой фреоном
Сам процесс заправки несложный и понятный, но есть определенные требования, которые надо неукоснительно соблюдать:
- Герметичность контура не должна быть нарушена, все соединения должны быть качественными.
- В контуре не должно быть влаги и воздуха. Наличие влаги в контуре может привести к гидроудару и, как следствие, выходу из строя компрессора.
- Правильный расчет необходимого количества хладагента в системе.
Исходя из вышеперечисленных требований при заправке фреоном проводят следующие подготовительные мероприятия:
- Осушение системы - с целью избавления от столь опасной для стабильной работы оборудования влаги.
- Проверка герметичности контура - проводится с помощью повышенного давления и поиска поврежденных участков или соединений с помощью ультрафиолета.
- Вакуумирование системы - с целью избавления от воздуха в контуре.
- Расчет количества фреона, необходимого для функционирования холодильного оборудования.
Приступать к заправке фреоном можно лишь после проведения вышеперечисленных мероприятий - это гарантирует качество выполняемых работ.
Способы заправки фреоном
На данный момент практикуют следующие подходы в заправке климатического и холодильного оборудования:
- По давлению. При этом подходе нужны характеристики системы, указанные изготовителем в паспорте оборудования, а конкретно уровень давления хладагента. Для измерения давления используется манометрический коллектор, через который к системе подсоединяют баллон с фреоном. Заправка производится небольшими порциями, чтобы не превысить допустимое по регламенту давление. Как показывается практика, лучше немного не долить, чем перелить.
- По массе. При этом способе рассчитывается необходимая масса фреона. Затем баллон размещают на специальных весах и заправляют до тех пор, пока не будет закачана расчетная масса хладагента.
- По смотровому стеклу. Данный метод предполагает наличие специального смотрового стекла, через которое производится наблюдение за хладагентом. Наличие пузырьков говорит о необходимости дозаправки, которую производят до полного исчезновения пузырьков. Дозаправка производится маленькими порциями во избежание переизбытка хладагента.
- По температуре. Достаточно редко используемый подход. В паспорте прибора должна быть указана температура вентилятора внутреннего блока, как правило, около 8 градусов, но может быть и около 5, если система обладает качественным компрессором. Заправка производится до достижения этой температуры с допуском отклонения не больше 1-2 градусов.
Виды фреона
В зависимости от типа и возраста холодильного оборудования и выполняемых им задач в системе может использоваться разный хладагент. Возраст здесь играет роль по причине того, что на рынке постоянно появляются новые виды хладагентов, которые обладают лучшими характеристиками, чем их предшественники. Производители регулярно выпускают новые серии климатического и холодильного оборудования с использованием последних разработок в сфере охлаждающих жидкостей.
Такая эволюция хладагентов в первую очередь связана с неприятными для экосистемы последствиями от их использования. Фреон делится на следующие группы и классы:
- Группа A - хладоны, которые приводят к заметному истощению озонового слоя планеты:
- Хлорфторуглероды;
- Бромфторуглероды.
- Группа B - хладоны, которые приводят к небольшому истощению озонового слоя планеты:
- Группа С - озонобезопасные хладоны:
- Фторуглеводороды;
- Фторуглероды.
Но не все из них широко используются. Несколько наиболее распространенных видов представлены ниже:
- R-22. Этот хладагент использовался в самых первых кондиционерах. В современном холодильном и климатическом оборудовании практически не используется.
- R-410A. Это фреон последнего поколения, безопасный для озонового слоя планеты. Состоит из хладагентов R-32 (50%) и R-125 (50%). Его использование повышает производительность оборудования.
- R-407С. Смесь из трех фреонов, используется чаще в промышленных масштабах, нежели в бытовых. Имеет значительный минус: при утечке в первую очередь "уходят" более легкие компоненты, что делает дозаправку невозможной, так как нарушаются пропорции хладагентов в смеси. Поэтому при необходимости дозаправка производится полная выкачка оставшегося в системе фреона и закачка нового.
- R-32. Новый хладагент, пришедший на смену R-410, обладающий повышенной энергоэффективностью.
Признаки нехватки фреона в контуре
Недостаток хладагента в системе определяется достаточно легко. Самый верный признак - обмерзание трубы или порта (крана) оборудования. Также второстепенными признаками недостаточного количества фреона, как уже было сказано выше, являются снижение производительности и перегрев системы, который может приводить ко внезапным отключениям прибора.
Отсутствие обмерзания в течение 15-20 минут после осуществления дозаправки или заправки фреоном также говорит о качественном проведении работы - больше ждать смысла нет, так как недостаток фреона проявляется очень быстро.
Особенности заправки фреоном
При осуществлении работ по заправке фреоном климатического и холодильного оборудования следует обращать внимание на следующее:
- На давление фреона в контуре влияют следующие факторы: марка оборудования и температура.
- Перед выполнением работ стоит изучить паспорт прибора и шильдик, расположенный непосредственно на корпусе - там может оказаться важная информация, которая первоначально была упущена из виду.
- Бытовые кондиционеры крайне редко нуждаются в дозаправке, их ресурса хватает, как минимум, на несколько лет (производители стараются сделать так, чтобы клиент никогда не нуждался в дозаправке).
- Дозаправка осуществляется через порты на наружных блоках, портов может быть несколько.
- После заправки или дозаправки первым можно включать только режим охлаждения. При включении первым режим обогрева есть вероятность залить компрессор (не рекомендуется).