Перед тем как говорить о заправке кондиционеров, следует прояснить некоторые немаловажные детали. Позиция ведущих производителей бытовых кондиционеров и сплит-систем состоит в том, что приборы такого типа заправляются всего один раз и этого должно хватить на весь срок службы. Поэтому информация о том, что такие системы имеют уровень естественной утечки хладагента в размере 10-15% и нуждаются в ежегодной дозаправке, является ложной. Её распространяют либо некомпетентные специалисты, либо те, кто хочет заработать на неосведомленных владельцах бытовой климатической техники. Естественная утечка, как правило, имеет место только в промышленном холодильном и климатическом оборудовании.
Работа по заправке кондиционера | 1 000 руб. |
Стоимость фреона | 100 г./300 руб. |
Заправка производится любыми хладагентами: R22, R32, R410, R410a, R134a, R404a, R407, R407C.
Заказать заправку кондиционера можно по телефону: +7(495) 762 10 82
Причины утечки в бытовых кондиционерах и сплит-системах
Как уже было сказано выше, естественная утечка в бытовом климатическом оборудовании практически сведена к нулю. Поэтому основные причины потери хладагента сводятся к человеческому фактору:
- некачественный монтаж - может проводиться с ошибками как из-за недостаточной квалификации, так и по причине получить клиента на постоянную дозаправку;
- заводской брак - явление редкое, но порой встречающееся;
- повреждения при транспортировке;
- нарушение условий эксплуатации - внимательно изучите прилагаемую к прибору инструкцию по использованию;
- внешнее механическое воздействие разрушительного характера;
- естественный износ соединительных деталей оборудования.
Признаки нехватки фреона в кондиционере
Чаще всего Вам не нужен компетентный специалист для того, чтобы понять, нуждается ли кондиционер в дозаправке. Инженеры понадобятся уже при поиске и устранении причины утечки, а на начальном этапе определить нехватку хладагента можно при следующих обстоятельствах:
- Образование инея и льда на кранах и соединениях. Это явление легко наблюдается визуально.
- Наличие льда в кондиционере. Во внутреннем блоке происходит намерзание льда, куски льда или снежинки могут выпадать из прибора в помещение.
- Масляные пятна под кранами. Появление таких пятен говорит о разгерметизации фреонового контура. Одной заправкой в этом случае не обойтись. Скорей всего понадобится перевальцовка соединений и вакуумирование.
- Снижение производительности системы. Например, на уже привычном режиме работы не наблюдается тот же эффект, но при этом может достигаться при работе на повышенной мощности.
- Частое срабатывание термозащиты прибора по причине перегрева. Это явление может наблюдаться при игнорировании предыдущего пункта и говорит уже о том, что фреона в системе практически не осталось. Также в этом случае может появляться запах гари во время эксплуатации.
При подозрении на нехватку фреона рекомендуется сразу выключить прибор и вызвать специалистов. Эксплуатация оборудования с недостаточным количеством хладагента может привести к замене комплектующих и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Необходимость дозаправки фреоном
Обмерзание кранов, лёд внутри прибора - это всё ерунда по сравнению с поломкой компрессора. Если в кондиционере нехватка хладагента, а он продолжает эксплуатироваться, то это приведет к перегреву компресса, что в свою очередь может привести к его выходу из строя. Стоимость компрессора составляет половину стоимости всего прибора в целом, поэтому не следует откладывать дозаправку прибора в долгий ящик. Не стоит забывать и о том, что кондиционер вам понадобится больше всего в жаркое время года. К этому сезону прибору лучше быть уже исправным, в противном случае вам скорей всего придется томиться в ожидании приезда специалиста, так как в этот период идет очень много заявок. Не забывайте, что в жаркую погоду два дня, проведенных в духоте, покажутся двумя неделями.
Самые распространённые виды фреона для бытовых кондиционеров и сплит-систем
R22 - достаточно распространённый, но на данный момент уже устаревший фреон и не используется больше в современных образцах климатического оборудования. Как выяснилось, R22 вреден для озонового слоя нашей планеты, поэтому ведущие производители на рынке холодильного оборудования давно отказались от него, хоть он и гораздо дешевле по сравнению с другими хладагентами.
R410, R410A - распространённые в настоящее время виды фреона. Выгодно отличаются от своих предшественников высокой экологичностью. Использование этих хладагентов даёт возможность охлаждать воздух в больших помещениях.
R407 - по некоторым характеристикам похож на своего предшественника R22, но выгодно отличается по другим параметрам, например, он безопасен для озонового слоя. R407 является довольно устойчивым при утечке, что облегчает дозаправку использующих его кондиционеров.
R407C - фреон нового поколения, обладающий высокой эффективностью и экологичностью. На данный момент один из самых востребованных на рынке климатического и холодильного оборудования.
R32 - это современный хладагент, пришедший на смену R410. В 2018-2019 годах этот фреон использовался в сравнительно небольшом количестве климатических приборов. Однако он постепенно занимает всё больший сектор на рынке холодильных систем, что связано в первую очередь с его энергетической эффективностью, а также со стремлением снизить темпы глобального потепления. Главной особенностью этого вида фреона является повышенная горючесть. Несмотря на приложенные усилия, ученые не смогли найти безопасный в плане возгорания хладагент, при этом обладающий характеристиками лучше R410. При проведении любых сервисных работ, связанных с R32, имеет место высокий риск возгорания этого газа. У этого вида фреона нормальное рабочее давление может быть более 50 БАР, что намного выше, чем у R410. В связи с этим были выработаны четкие инструкции, чтобы при заправке R32 технология соблюдалась максимально точно. При игнорировании этих требований появляется риск возгорания. При необходимости заправки оборудования, работающего на фреоне R32, вызовите специалистов для проведения этих работ точно в соответствии с технологическими требованиями. Лишь при неукоснительном следовании всем требованиям техники безопасности заправка пройдет без неприятных происшествий.
Какой фреон и в каком количестве используется в кондиционере
Чтобы примерно понимать во сколько выйдет заправка кондиционера, надо узнать, какой вид фреона используется в вашем приборе и сколько его необходимо для нормальной работы системы. Эту информацию производители размещают в документации к прибору, а также на специальном шильдике на внешнем блоке (в случае оконного или мобильного кондиционера просто на корпусе прибора). Не стоит забывать, что количество фреона указано для определенной длины трассы фреонового контура, информация о которой также имеется на этой табличке.
Особенности заправки фреоном оконных и мобильных кондиционеров
Главной особенностью таких приборов является то, что их заправка не предусмотрена производителем. Такой подход производителей объясняется тем, что естественная утечка хладагента в оборудовании такого типа отсутствует как таковая. При нормальной эксплуатации таких приборов дозаправка не требуется. Другое дело, когда утечка фреона возникла из-за аварийной ситуации, связанной с недостаточным обслуживанием или механическими повреждениями. Тогда восполнить нехватку фреона в системе всё-таки может понадобиться, хоть и изначально это не предусмотрено производителем. В конструкции оконных и мобильных кондиционеров нет порта для заправки, поэтому прибор, нуждающийся в этой процедуре, полностью разбирается. Затем в контур впаивается клапан шредера, через который и осуществляется добавление хладагента. В связи с этими манипуляциями заправка таких приборов выходит гораздо дороже и бывает, что выгоднее купить другой б/у (но ещё работающий и с достаточным количеством фреона в контуре) кондиционер такого типа, чем дозаправлять свой.